--------------------------------------------------------------------------------
На сайте всем известной гильдии и целого комьюнити Nihilum.eu появился очень интересный Арена Гайд для друида, написанный Tun'ом, который находится в тройке лидеров в 2 на 2 брекете в мире.
"Гайд написан, основываясь на моем личном опыте. Это гайд для 2 на 2 Restoration друида, так как я ферал в ПвЕ и мне этого предостаточно, а мункин сейчас мертвый спек для меня."
Перевод этого гайда вы можете прочитать :
Tun является одним из топовых друидов в мировом ладдере. Armory Profile.
Таланты
Гайд написан, основываясь на моем личном опыте. Это гайд для 2 на 2 Restoration друида, так как я ферал в ПвЕ и мне этого предостаточно, а мункин сейчас мертвый спек для меня.
34/0/27
Это два спека в которых я играл и имею опыт. Я предпочитаю играть в первом спеке, так как мой партнер воин. Но, основываясь на моем опыте, я считаю, что второй билд лучше для игры с Рогой, Варлоком и Хантером. Первый спек является лучшим для игры с воином. Сейчас идет много разговоров о необходимости Omen of Clarity в этом спеке. Я не считаю его нужным, так как для прока вам придется бить пета, а если вы встречаетесь с командой, в которой есть пет, то вас сдиспелят. Если вы встречаетесь с Voidvolker'ом, то есть некоторые другие интересные пути как с ним справиться, но об этом я расскажу чуть позже.
Вещи
Вы должны собрать все ПвП вещи. Так же можно собрать некоторые ПвЕ айтемы, чтобы улучшить реген. Это не обязательно, я использую стафф из Black Temple, но сменю его на Меин Хенд и Офф Хенд за 3 сезон как только накоплю нужное количество поинтов. Если вы фармите Hyjal долгое время, то обязательно носите хилерское кольцо за Exalted, так как прок просто потрясающий, и этот айтем имеет один из самых высоких ilvl в игре. Вы меняете 22 ресайленса на 5 mp5 и прок +175 хилинга на 10 секунд.
На форумах было огромное количество тем с обсуждением Идолов. Я считаю лучшим [Vengeful Gladiator's Idol of Tenacity], так как в игре сейчас очень много диспелов. Все диспелят ваши ХоТы и поэтому идол из Shadow Lab'a уже не так актуален. Ну, это мое мнение.
Вариантов для второго тринкета не так много. Можно взять [Battlemaster's Perseverance] или [Essence of the Martyr], ну а если вам повезло, то можете носить [Memento of Tyrande]. Ну а второй тринкет - [Talisman of the Horde] & [Talisman of the Alliance]. Вы получите достаточно ресайленса с вещей, поэтому второй тринкет лучше брать на + хилинг.
Гемы
Что касается Гемов, нет какого-то единого правильного решения. Но некоторые гемы стоит избегать. Я НЕ советую вам использовать int/mp5 и чистые mp5 гемы в желтые или синие сокеты. Они не стоят того. Я использую только Teardrop Living Ruby и Steady Talastite и один [Mystic Lionseye].Советую вам выбить эпический гем из хероик Алькатраса под названием [Durable Fire Opal] (+11 healing/+4 resilience). Я не использую гемы на mp5, так как хочу получить максимум хилинга и ресайленса из сокетов (это означает, что вы должны получать бонус сокетов, если он дает ресайленс).
Я использую Мета Гем [Powerful Earthstorm Diamond] (+18sta/+5% stun resist). Не смотря на это, [Mystical Skyfire Diamond] (Chance on spellcast – next spell cast in half time) и [Insightful Earthstorm Diamond] (+12 intellect and chance to restore mana on spellcast) тоже вполне подойдут.
[Powerful Earthstorm Diamond] не учень подходит для 5 на 5, это больше мета гем для 2 на 2, так как резист интерсепт стана или кидней шота в 2 на 2 значат очень многое.
Энчанты
Все мои сокеты направлены на увеличение +хилинга. Это все стандарты. +хилинг на перчатки, браслеты и хилерский энчант на голову за репутацию. Вы так же можете повесть +хит/спд на голову и +хит на перчатки. У меня было несколько неприятных моментов, когда Циклон/Корни резистились. На накидку вешайте 20 spell penetration, так как других вариантов нет. На чест +15 ресайленса, так как 6 статов намного хуже. Энчант на ботинки для арен только один - Boar's Speed (+9sta/Minor Speed). На оружие вешайте +81 хилинг. Spellsurge понерфили, поэтому он больше не стоит того. На плечи нет аналогов энчантам за Exalted у Скраеров и Алдоров. Алдорский энчант немного лучше, так как +11 хилинга лучше чем 2 mp5.
Если вы хотите получить спелл хит, то вставьте себе [Great Dawnstone] в желтые сокеты, которых не менее четырех в ПвП вещах.
Общие Подсказки
В ПвП главное мана эффективность. Поэтому правильность вашего цикла хилинга и циклона
может стоить победы или поражения. Я не буду коментировать известный баг в питьем в комбате, так как его рано или поздно пофиксят. Против большинства связок стоит открываться с Regrowth+Lifebloom, а потом отбегать в ЛоС и пить, восстанавливая потраченную ману. Перед началом игры вы даже можете повесить Regrowth и Rejuvenation. Лично я использую следующую ротацию ХоТов:
Lifebloom -> Rejuvenation -> Lifebloom -> Lifebloom
Lifebloom стоит вешать сразу по многим причинам. Rejuvenation идет вторым, так как вас могут законтролить, и партнеру потребуется максимальный хил в это время. Не стоит стакать Lifebloom в игре с некоторыми противниками, особенно воинами. Лучше законтролить воина, дождаться спадения Mortal Strike'a и отхилить вашего напарника. Все зависит от координирования Крауд Контроля и общения во время боя. ГОВОРИТЕ ГОВОРИТЕ ГОВОРИТЕ! Против SL/SL варлоков я еще не встречал команды, которая заставляла бы меня стакать лайфблум больше 1. Soujeh и я собрали статистику по хилингу и получилось, что я хилю 40% lifebloom, 25% rejuvenation, 15% regrowth, 15% swiftmend и 5% healing touch. Я НИКОГДА не использую Healing Touch без Nature's Swiftnes. Но чаще всего с Nature's Swiftnes я использую Cyclone.
Мой приоритет по хилингу:
Lifebloom
Rejuvenation
Swiftmend
Regrowth
Regrowth стоит много маны и его достаточно опасно использовать против многих сетапов, так как могут интераптнуть.
2 на 2
Я играю с воином по имени Soujeh. Его спек - 36/22/3. Как вы видите, у него мейс спек. Раньше он бегал с мечом, но как только взял мейсу наш рейтинг пополз вверх, так как мейсы намного лучше свордов в 2 на 2. При игре против другого друида следите за Lifebloom'ом. Если на целе тикает 2 или 3 Lifebloom'a, то циклоньте ее как можно быстрее, так как это предотвратит большое количество хилинга. Циклон длится ровно 6 секунд, так же как и Lifebloom, поэтому последний тик тоже уйдет в никуда.
Против Воина и Друида
Когда мы встречаемся с идентичной связкой, есть несколько основных моментов, которые мы пытаемся сделать. Когда прокает improved hamstring, я отправляю воина в корни, а Soujeh интерсептится в друида. Друид в кастерформе получает намного больше дамага чем воин и можно прерывать его касты. Подумайте, друид может контролить вашего воина, а его воин будет бить вас, а можно сделать так, что он будет убегать от вашего воина, получая дамаг. Если друид убегает далеко, то можно переключаться на воина, заставляя его вернутся, не дав отпиться. Если воин бьет Soujeh, то я стараюсь контролить его всеми доступными способами. Когда все абилки на воине уже на деминишинг ретерне, то я переключаюсь на друида и циклоню его, чтобы мы могли ДПСить воина. В этот момент я сильно проседаю по мане, так как воин делает большой дамаг по Soujeh. Когда диминишинг ретерн проходит, я снова контролю воина, Soujeh уходит на друида, а я отпиваюсь. Если воин не идет на Soujeh, а переключается на меня, то бой становится намного интереснее. Такой бой зависит от того, кто из друидов лучше контролит воина и не дает вражескому друиду убегать. Вам необходимо использовать feral charge и bash согласованно со своим воином. Mace stuns и Bash на разных диминишнг ретернах, а вот intercept и bash на одном. В таком бою вам надо делать много рестелсов и менять позиции, чтобы была возможность отпиваться. На Ruins of Lordaeron можно обманывать воинов, уходя в стел на ступеньках и отсиживаясь там, когда воин убежит, вы сможете спокойно отпиться.
Против Варлока и Друида
Если варлок с Felhunter'ом, тратьте ваши крауд контроль кулдауны на друида и убивайте варлока. Следите за тем. Чтобы всегда находиться вне ЛоСа от варлока. Не давайте ему кастовать что-то быстрее инстантных кастов на себя. Если варлок отзывает пета, то вы можете попить, а если вам дают отпиваться, то вы сможете победить против такой пары. Если же варлок с Voidwalker'ом, то у вас есть несколько вариантов. Ваш воин должен бить варлока, стараясь находиться вне ЛоСа от друида. Ваша задача держать пета вне ЛоСа от друида. Я стреляю по нему мунфаером, и если хила по нему не идет, то мой дамаг оказывается значительным. Этим я заставляю друида двигаться, так как он ДОЛЖЕН лечить пета. Если вам надо отпиться, то повесьте на пета корни, зациклоньте одного из противников, а воин должен интерсептнуться в другого. Ключ в игре против этой пары заключается в грамотном контроле пета. Если же на вас Mana Drain, то залезайте в форму медведя.
Против Хантера и Друида
В первую очередь я хочу показать вам скриншот. Если хантер и друид захотят, то могут продолжать матч до бесконечности. Мы пытаемся убивать друида в такой связке. Мы ждем подходящего момента, а потом оба переключаемся на него. Подходящим моментом является момент, когда контроль эффект на вашем воине спадает, и вы кастуете feral charge в один из кастов друида. Следующий каст воин может сбить pummel'ом, и у вас есть еще intercept, bash, war stomp (если вы таурен) и intimidating shout. У вас обязательно должны быть все кулдауны иначе вы не убьете друида. Оба тринкета, Death Wish, все должно быть не на кулдауне. Если воин получает Scatter Shot, то должен сразу выходить тринкетом из него. Если на друиде появляется Nature's Grasp, то воин должен перестать бить его, а ударить должны вы. Необходимо использовать несколько Циклонов на хантера, иначе он повесит wing clip, и друид убежит. Используйте intimidating shout, как только циклон спадает. Повторяйте это каждые 2 минуты, как только проходит кулдаун тринкетов. Если на вас Viper Sting, не стоит его снимать аболишем, просто перейдите в форму медведя.
Против Роги и Друида
Прежде чем что-то писать, скажу, что это один из сложнейших сетапов для нас. Мы нашли тактику, но все равно проигрываем рогам и друидам, играющим хорошо. Воин остается на роге, а друид занимается двумя вещами. Старайтесь как можно меньше получать дамага, убегайте от роги. Контрольте друида, так как он будет контролить вашего воина, а с рогой вы не сможете сделать много. Ваш воин должен использовать intercept и все кулдауны на роге и дамажить его как можно больше. Ваш воин будет получать корни и циклон, но вы ничего не сможете сделать с этим. Когда такое происходит, вы должны законтролить рогу любым доступным способом. Воин должн стакать сандеры на роге, они спадут несколько раз, но рога использует все кулдауны чтобы выжить. В этот момент нити боя переходят в ваши руки.
Против Роги и Дисциплин Приста
Это может стать очень сложным матчем, если вы недооцените своих оппонентов. “На бумаге” ваш сетап намного сильнее, и вы будете выигрывать много матчей, но следите за командами, которые будут использовать некоторые трюки. Чаще всего рога будет на вас, а ваш воин на присте. Рога не сможет убить вас в то время, пока воин бьет приста. Чарджнитесь в приста и постарайтесь контролить рогу, но не дайте вас зафирить. Оставьте тринкет на случай кидни шота в travel или кастер форме. Ваш воин должен сбивать mana burn. Рога может быть с Vile Poisons и просто дамажить вашего воина, а прист будет стараться зафирить вас и диспелить хоты и аболиш. В этом случае вам надо циклонить приста, добраться до роги и циклонить его, а ваш воин должен переключиться на приста. Очень важно не давать присту дрейнить ману, особенно если рога находится на вашем воине. В другом случае воин просто сандерит приста, почле чего тот умирает достаточно быстро.
Против Роги и Шадоу Приста
Это один из анти сетапов. Есть пара способов. Как можно легко проиграть этому сетапу. Первый – превращение в 1 на 1 матч, когда рога на вас. А ШП на воине. Если вы не будете работать скоординированно, то оба умрете, а воин умрет первым. Если вы будете кидать ХоТы на воина, а не себя, то рога убьет вас. Хорошие ШП будут сразу диспелить ХоТы с воина. Ваш воин должен быть на роге, давая вам убежать. Не стоит бить рогу, вам нужно просто убежать, после чего воин должен убивать ШП. Если они оба переключились на воина, то циклоньте рогу, чтобы яды спали. Не забывайте снимать сurse, если играете против Тролля Приста. Второй путь игры этотого сетапа еще хуже. На воине появляются все ДоТы, вы выходите из стелса, и рога бежит к вам. Если мне везет, то я успеваю кинуть Regrowth, Rejuvenation и 2x Lifebloom до того момента, как рога до меня доберется. Но их сдиспелят, поэтому стоит надеяться лишь на 30% резиста. Рога не будет вас убивать, он просто законтролит вас и будет ждать, пока вы используете тринкет, чтобы спасти воина. После того, как вы используете тринкет, рога кинет в вас блаинд и побежит к воину,а прист подбежит фирить вас. В это случае воин умрет. Вашему воину необходимо помочь вам оторваться от двух противников. Если вас фирят, то придется выходить из фира, но потом вы получите блаинд. Этой мой любимый сетап, так как надо играть на максимуме. Если вам удалось оторваться от роги, то внимательно следите за воином, так как у него сокрее всего мало хп, а вам не только надо убежать, но и отхилить партнера.
Против Роги и Варлока
Еще один анти сетап. Очень сложный сетап для друида. Ваш воин должен сидать на роге как можно больше, так как ему нельзя давать дамажить и контролить вас. Воин не сможет контролить варлока, поэтому на вас будут тикать ДоТы и все вместе сможет стать смертельным для вас. Попытки встать вне ЛоСа от варлока могут сыграть злую шутку, так как неудачный для вас death coil может повлечь за собой контроль по вам и вашего воина убьют. Ваш воин не должен пускать рогу к вам и тогда все будет хорошо. Помните. Что фир всего 25 ярдов, а хил 40, поэтому расстояние – ваша основная сила. Ваш воин должен повесить харсмтринг на рогу и варлока. Если на вас блаинд, то воин должен сбить варлоковский фир. Если вы выходите из блаинда, чтобы спасти своего воина, то должы выбрать очень грамотную позицию, иначе вас зафирят и воина убьют. Не старайтесь циклонить их, иначе варлок может злочить вам школу, и есть шанс, что воина убьют.
Против Роги и Мага
Первое, что вам нужно понять – вашего воина будут шиповать, ставить в нову и, возможно, кидать блаинд. Воина будут очень активно контролить, поэтому спасаться вам придется одному большую часть времени. Не давайте себя зачипшотить перед магом, используйте тринкет и убегайте. Рога не сможет убить вас соло, если на вас будет аболиш и ХоТы. Вы умрете, если вас поймают в нову и сделают frostbolt+icelance комбу. Основная ваша задача держаться вне ЛоСа от мага. Этому придется научиться. Но потом все будет достаточно просто.
Против Приста и Варлока
Дрейн сетап. Ваш воин должен сидеть на присте все время, вы легко сможете кайтить варлока соло. Следите за тем, что бы находиться в далеке от приста, так как вы будете выходить в кастер форму и кидать rejuv+lifebloom, и если прист вас зафирит, то можно попрощаться с половиной маны. Дамаг по воину очень маленький, поэтому держите на нем Lifebloom, так как Rejuvenetion прист будет диспелить. Вы не должны позволить варлоку фирить вас. Ваш тринкет имеет такой же кулдаун как и death coil, поэтому ваша основная задача не уснуть, пока воин убивает приста. Если прист кастует Mind Control на воина, то сбейте ему каст. Это собьет ему шадоу школу, поэтому несколько секунд он не сможет фирить. Если прист пытается зафирить воина, то используйте bash и charge. Старайтесь станить его в те моменты, когда шилда на нем нет.